Кейс туристического агентства
Анализ проблемы
Выяснил, что менеджеры по продажам общаются с клиентами с личных номеров WhatsApp. В компании подключена Битрикс24, но сотрудники халатно относятся к ее заполнению: не переносят контакты клиентов, не всегда фиксируют сделки, не актуализируют информацию. Менеджеры воспринимали CRM-систему как сложный и ресурсозатратный инструмент, а не как средство автоматизации продаж.
Помог снизить потерю лидов в WhatsApp за счет интеграции мессенджера с CRM-системой
Формат: устная консультация, 1 час.
Решение и результаты:
исключить личное использование номеров менеджеров для общения с клиентами и завести единый корпоративный номер, который будет идентифицировать агентство;
Кейс туристического агентства
Запрос: предложить варианты, как сократить потерю лидов из WhatsApp.
подключить к этому номеру интеграцию WhatsApp с Битрикс24 с помощью сервиса i2crm. Это решение поможет исключить использование личных телефонов менеджеров — сотрудники будут вести переписки с клиентами из WhatsApp прямо в CRM-системе. Все данные о клиентах, диалоги с ними, статусы сделок автоматически будут отображаться и храниться в Битрикс24, клиентская база будет под контролем руководителя.
Анастасия, руководитель туристического агентства, на консультации обозначила проблему — клиенты из WhatsApp теряются, лидогенерация низкая. Значительная часть клиентов теряется в случае увольнения менеджера — он общается с клиентами с личного номера WhatsApp, не фиксирует сделки в CRM-системе в обязательном порядке и «забирает» контакты покупателей с собой.
Анастасия хотела решить проблему путем закупки служебных смартфонов для 15 менеджеров на сумму 150 тысяч рублей, однако попросила найти более выгодное решение.
Для компании такой подход заведомо проигрышный: общая база клиентов не пополняется, данные по продажам — неточные, проконтролировать качество общения менеджеров с покупателями нельзя. У агентства отсутствовал единый корпоративный номер для связи с клиентами, с помощью которого удалось бы оптимизировать работу отдела продаж.
Мною было предложено два варианта решения проблемы:
Подключение корпоративного номера и интеграция мессенджера с CRM-системой обошлись туристическому агентству в несколько раз дешевле, чем закупка смартфонов. Контакты клиентов при увольнении менеджеров по продажам оставались в базе компании.
Как со мной связаться?
Рассказываю о бизнесе в соцсетях
Пишу о предпринимательстве в IT, делюсь навыками управления командой в дистанционном формате. Подписывайтесь!
© 2023 Все права защищены.
* - Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) - признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории России
Made on
Tilda